Я хожу на занятия по иудаизму, на которых мы читаем беседы Ребе. Тут я буду писать, что запомнила после занятия.
Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php#ixzz1jkMUbVYc
"Каждый из евреев, мужчина он или женщина, обладает достаточной силой убеждения и достаточными духовными силами на то, чтобы оказать влияние на знакомых ему, для того чтобы поместить их в луч света."
"Каждодневное изучение Торы, — по прямому смыслу, касается души, не только души изучающего, но и душ членов его семьи. Ведь тогда, когда он ежедневно изучает Тору, воздух его дома — воздух Торы и богобоязненности."
Получила ответ от Ребе
15.09.2011
«трем основным принципам служения Всевышнему следует учиться у маленьких детей: малыш всегда весел, он никогда не сидит без дела и, когда ему что-то надо, он плачет» Магид из Межирича
20.07.2011
Сегодня мы начали учить сиху про 9 ава.
Если что-то разрушают, так для того чтоб сделать новое. Арие (лев) - это храм. Храм спереди был широкий, и потом узкий.
Еще лев обладает качествами короля. А ав - это знак зодиака лев.
15. 06. 2011
Сегодня я узнала, что задувать свечи нельзя (не принято).
Мы читали маймер о "красной корове". Красняя корова - одна из основных заповедей иудаизма. Она символизирует и поднятие и спуск одновременно. Еще раз говорили о том, что во всем материальное и духовное может быть вместе.
Если мы спускаемся вниз, то уходим от чего-то. И если поднимаемся - тоже. Ежедневно мы читаем "Шма" это в память о "самопожертвовании". (Сумбурно получилось. Надеюсь, дочитаем)
После последнего занятия долго собиралась что-то написать. И не написала.
Это понравилось:
23.05.11
Хасидизм — это постижение Божественности. Постижение, которое показывает человеку, как он мал и как высоко он может подняться.
11.05.11
Что мы учили в этот день описываю тут.
08.05.11
Был Песах и мы не занимались. Но вот, что я нашла интересным для себе в сегодняшнем уроке ХиТаСа.
13.04.11
На следующей неделе начинается Песах.
Мы читали, что это время, когда мы перескакиваем на новый уровень. То, что мы перестаем есть привычную пищу, заставляет нас думать по другому. Это возможность отказаться от своих привычек и прыгнуть выше. В каждый день праздника мы должны прыгать выше и выше.
И еще мне пообещали, что Муся после Песаха будет говорить :)
Ждать осталось недолго.
7.04.11
Я не была на вчерашнем занятии. Но нашла что то интересное о чем говорят 2 нисана.
Вношу дополнения.
25 адара Всевышний начинает планировать нам следующий год, а утверждает этот план в тишрее. И чтоб он знал, что нам нужно мы и просим.
Как учитель знает, что не хватает ученикам. Он им дает то, что на его взгляд нужно. А если дети хотят , они просят.
Так и мы говорим, что мы хотим от Всевышнего для себя.
30.03.11
Сегодня мы читали, что месяц и начало имеют один корень. И говорили, что когда мы что-то делаем нам в голову обязательно приходит новая идея. Нам надо ее не испугаться и реализовать. А для этого надо быть открытым ко всему новому. Еще основная идея хасидизма распространение. Если ты что-то делаешь, ты не можешь взять и делать меньше. Можно делать и желать только больше. Ой, и "нажелаю" я завтра :)
23.03.11
На вчерашнем занятии мы говорили о 25 адаре. Этот день похож на 25 элула. С 25 элула Всевышний начал создавать мир (материально), а 25 адара у него зародилась мысль о создании мира.
В этот день надо задумывать что ты хочешь, чтоб у тебя было в следующем году. Наши желания должны соответствовать желаниям Всевышнего, и тогда они материализуются. В общем в следующий четверг желаем всего и по-больше :)
Еще 25 адара день рождения Ребецен Хаи Мушки. И все наши дни рождения берут свою силу с этого дня. Как и в свой День Рождения необходимо взять на себя хорошее решение. Я пока не знаю, что это будет. Очень постараюсь, чтоб решение потом исполнялось.
И еще. Всевышний хочет, чтоб у него в нашем мире бала квартира, а не офис (что-то официальное)
16.03.11
Сегодня было очень интересное занятие. Мы обсуждали почему важно шуметь на Пурим и начали читать сиху.
В сихе мы рассматривали последовательность приношений колен в храм. Последним коленом было колено Нафтали. Нафтали от тфила - молитва. Молитва переводится, как соединение. Очень важно, чтоб мы просили. Браха - дается и так, но вот если мы не попросим Всевышний не будет знать, что конкретно нам надо. По этому, очень важно молится и просить. Следом было колено Ашер (11 по счету). Ашер - означает радость. Мы должны стремится получать радость от материального мира так, как этого хочет Всевышний. Ашер - это идея, а Нафтали - материализация идей. Никакая, идея даже очень хорошая, никому не нужна, если она не реализована.
10.03.11
На вчерашнем занятии я узнала, что девочек можно стричь с рождения. Всегда думала, что как и мальчиков - с трех.
Еще мы учили, что наша работа в этом мире - отделение клипы. (Клипа - оболочка. Скорлупа. В каббале и хасидизме: сторона, противоположная Святости)
И нам надо не только эту клипу отделить, но и еще применить ее с пользой. А пример вот какой был: когда мы едим конфету, фантик выкидываем. И он так и остается ненужным. А нам его надо переработать. Прямой призыв экологов получился :)
Так же мы учили что не надо ждать, пока у тебя попросят, надо самому идти и предлагать.
Остается только применить в жизни.
2.03.11
Беседа на недельную главу Ваякгель-Пкудей
Ребе Шолом-Дов-Бер провозгласил на одном из хасидских собраний:
— Точно так же, как заповедь накладывать тфиллин лежит на каждом из евреев, вне зависимости от того, велик он в Торе или является простым человеком, — обязанность каждого еврея: полчаса каждый день думать о воспитании детей и делать все, что в его силах, и больше, чем в его силах, для того, чтобы в будущем они пошли тем путем, которым он направляет их сегодня.
Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/yom-yom.php#ixzz1jkMUbVYc
"Каждый из евреев, мужчина он или женщина, обладает достаточной силой убеждения и достаточными духовными силами на то, чтобы оказать влияние на знакомых ему, для того чтобы поместить их в луч света."
"Каждодневное изучение Торы, — по прямому смыслу, касается души, не только души изучающего, но и душ членов его семьи. Ведь тогда, когда он ежедневно изучает Тору, воздух его дома — воздух Торы и богобоязненности."
Получила ответ от Ребе
Игрот Кодеш. Том 4, стр. 432 и 433
Высказывание Алтер Ребе: как-то спросили его, в чем суть хасида и он ответил, что это человек, который жертвует своими интересами и более того, он оказывает помощь другим в ущерб себе.15.09.2011
«трем основным принципам служения Всевышнему следует учиться у маленьких детей: малыш всегда весел, он никогда не сидит без дела и, когда ему что-то надо, он плачет» Магид из Межирича
20.07.2011
Сегодня мы начали учить сиху про 9 ава.
Если что-то разрушают, так для того чтоб сделать новое. Арие (лев) - это храм. Храм спереди был широкий, и потом узкий.
Еще лев обладает качествами короля. А ав - это знак зодиака лев.
15. 06. 2011
Сегодня я узнала, что задувать свечи нельзя (не принято).
Мы читали маймер о "красной корове". Красняя корова - одна из основных заповедей иудаизма. Она символизирует и поднятие и спуск одновременно. Еще раз говорили о том, что во всем материальное и духовное может быть вместе.
Если мы спускаемся вниз, то уходим от чего-то. И если поднимаемся - тоже. Ежедневно мы читаем "Шма" это в память о "самопожертвовании". (Сумбурно получилось. Надеюсь, дочитаем)
Сегодня 11 Сивана
Из бесед Ребе Шолом-Дов-Бера:
В служении Всевышнему в соответствии с Торой хасидизма есть всевозможные уровни..: Ступень «мертвого» не нуждается в большом количестве объяснений. Однако существует также, слава Б-гу, «воскрешение из мертвых» на духовном уровне. Мертвый — холоден. Нет ничего более холодного, нежели природный человеческий разум. И когда данный от природы человеку разум постигает Божественное знание, а эмоции, заключенные в разуме, возбуждаются и чувствуют наслаждение разума, — это настоящее воскрешение из мертвых.
После последнего занятия долго собиралась что-то написать. И не написала.
Это понравилось:
Одному человеку Алтер Ребе ответил на йехидус:
—...сыновья Израиля называются «нейрэйс» (лампадки). Лампадка состоит из сосуда, фитиля, масла и огня. Необходимо зажечь огонь лампадки, и тогда она начинает светить. Лампадка, принадлежащая тебе, — хороша. Не хватает лишь того, кто ее зажег бы. От сильного удара о камень животной души вылетает искра, возжигающая Божественный огонь.
23.05.11
Хасидизм — это постижение Божественности. Постижение, которое показывает человеку, как он мал и как высоко он может подняться.
11.05.11
Что мы учили в этот день описываю тут.
08.05.11
Был Песах и мы не занимались. Но вот, что я нашла интересным для себе в сегодняшнем уроке ХиТаСа.
Все качества, даже плохие — те, которые, по названию, не несут в себе добра, можно использовать в Служении Всевышнему на основе Торы. Подобно тому, как рабби Зуша из Аниполи выводил из поведения вора некоторые качества, необходимые в Служении:
а) Скрытен. Не выставлять напоказ достигнутый в Служении уровень, не делать рекламы совершенным в Служении поступкам.
б) Готов подвергать себя опасности ради дела.
в) Самая малая деталь в работе для него важна, как и самая большая.
г) Изнурительно трудится.
д) Расторопен.
е) Уверен в успехе и надеется.
ж) Если не преуспел в первый раз, — пытается многократно.
б) Готов подвергать себя опасности ради дела.
в) Самая малая деталь в работе для него важна, как и самая большая.
г) Изнурительно трудится.
д) Расторопен.
е) Уверен в успехе и надеется.
ж) Если не преуспел в первый раз, — пытается многократно.
13.04.11
На следующей неделе начинается Песах.
Мы читали, что это время, когда мы перескакиваем на новый уровень. То, что мы перестаем есть привычную пищу, заставляет нас думать по другому. Это возможность отказаться от своих привычек и прыгнуть выше. В каждый день праздника мы должны прыгать выше и выше.
И еще мне пообещали, что Муся после Песаха будет говорить :)
Ждать осталось недолго.
7.04.11
Я не была на вчерашнем занятии. Но нашла что то интересное о чем говорят 2 нисана.
«Кто такой хасид? Хасид – это фонарщик – человек, который ходит по улицам для того, чтобы зажечь фонари в городе. Он ходит с длинным посохом, на верхушке которого горит огонь, но он знает, что огонь не его.
Его долг использовать этот огонь, чтобы зажечь фонари».
Ребе объяснял этот рассказ так:
«Долг хасида – это забота о ближнем. Поэтому он должен ходить по улицам и зажигать «фонари» - души других евреев. Вместе с тем, он не должен выставлять напоказ свои поступки, потому что этот огонь не его. Каждый еврей-это фонарь. Долг хасида – только зажечь его в сердце еврея, и тогда фонарь будет гореть сам, без помощи «фонарщика»».
Вношу дополнения.
25 адара Всевышний начинает планировать нам следующий год, а утверждает этот план в тишрее. И чтоб он знал, что нам нужно мы и просим.
Как учитель знает, что не хватает ученикам. Он им дает то, что на его взгляд нужно. А если дети хотят , они просят.
Так и мы говорим, что мы хотим от Всевышнего для себя.
30.03.11
Сегодня мы читали, что месяц и начало имеют один корень. И говорили, что когда мы что-то делаем нам в голову обязательно приходит новая идея. Нам надо ее не испугаться и реализовать. А для этого надо быть открытым ко всему новому. Еще основная идея хасидизма распространение. Если ты что-то делаешь, ты не можешь взять и делать меньше. Можно делать и желать только больше. Ой, и "нажелаю" я завтра :)
23.03.11
На вчерашнем занятии мы говорили о 25 адаре. Этот день похож на 25 элула. С 25 элула Всевышний начал создавать мир (материально), а 25 адара у него зародилась мысль о создании мира.
В этот день надо задумывать что ты хочешь, чтоб у тебя было в следующем году. Наши желания должны соответствовать желаниям Всевышнего, и тогда они материализуются. В общем в следующий четверг желаем всего и по-больше :)
Еще 25 адара день рождения Ребецен Хаи Мушки. И все наши дни рождения берут свою силу с этого дня. Как и в свой День Рождения необходимо взять на себя хорошее решение. Я пока не знаю, что это будет. Очень постараюсь, чтоб решение потом исполнялось.
И еще. Всевышний хочет, чтоб у него в нашем мире бала квартира, а не офис (что-то официальное)
16.03.11
Сегодня было очень интересное занятие. Мы обсуждали почему важно шуметь на Пурим и начали читать сиху.
В сихе мы рассматривали последовательность приношений колен в храм. Последним коленом было колено Нафтали. Нафтали от тфила - молитва. Молитва переводится, как соединение. Очень важно, чтоб мы просили. Браха - дается и так, но вот если мы не попросим Всевышний не будет знать, что конкретно нам надо. По этому, очень важно молится и просить. Следом было колено Ашер (11 по счету). Ашер - означает радость. Мы должны стремится получать радость от материального мира так, как этого хочет Всевышний. Ашер - это идея, а Нафтали - материализация идей. Никакая, идея даже очень хорошая, никому не нужна, если она не реализована.
10.03.11
На вчерашнем занятии я узнала, что девочек можно стричь с рождения. Всегда думала, что как и мальчиков - с трех.
Еще мы учили, что наша работа в этом мире - отделение клипы. (Клипа - оболочка. Скорлупа. В каббале и хасидизме: сторона, противоположная Святости)
И нам надо не только эту клипу отделить, но и еще применить ее с пользой. А пример вот какой был: когда мы едим конфету, фантик выкидываем. И он так и остается ненужным. А нам его надо переработать. Прямой призыв экологов получился :)
Так же мы учили что не надо ждать, пока у тебя попросят, надо самому идти и предлагать.
Остается только применить в жизни.
2.03.11
Беседа на недельную главу Ваякгель-Пкудей
Всевышний дал нам заповеди. Одна из них называется "Келаим". В этой заповеди Гашем запрещает нам соединять разные вещи вместе. Например: нельзя носить лен и шерсть, или соединять свои деньги и общие. Правда, тут же мы читаем заповедь о циците. А в циците как раз вместе и лен, и шерсть. Как же такое может быть?
Люди все разные со своими желаниями и мнениями. И когда мы делаем что-то вместе, наши желания и мнения сталкиваются. Когда нас объединяет цель - работа в этом мире, наши мнения и желания уступают желанию Всевышнего. И столкновения не происходит.
Тоже самое и с заповедью цицит. Цицит напоминает нам о всех заповедях. И нитка льна и шерсти объединяются, чтоб мы помнили о Всевышнем.
Когда мы хотим сделать что-то вместе, все равно чье мнение лучше, главное что в итоге получится хорошо.